ОБ ЭКЗАМЕНАХ


СИТУАЦИИ

СИТУАЦИИ

 

    К сожалению, есть вузы, где на консультациях абитуриент получает мало необходимой ему информации. Абитуриенту гораздо легче избежать кризисной ситуации, чем попытаться разрешить ее с положительным результатом для себя.
Многие проблемы абитуриента возникают:

  • от незнания многих особенностей поведения в вузе;
  • от пренебрежительного отношения к деталям экзаменов и самого процесса - поступления в вуз.

    Рассмотрим стандартные ситуации, в которых оказываются абитуриенты практически из года в год. Как вести себя в том или другом случае /иногда в очень простой ситуации/. К кому обратиться по тому или другому вопросу.

Ситуация 1 - Комиссия не принимает документы абитуриента.

    Абитуриент выжидает оглашения первых результатов подачи документов - "Сколько человек претендует на 1 место", а затем выбирает специальность /или вуз/ - где конкурс ниже. Подает документы в приемную комиссию и если, в его документах находят неточности /это бывает довольно часто!/, то их возвращают абитуриенту для устранения выявленных недостатков. Обычно на это уходит 5-10 дней. Прием документов к этому времени уже завершен, а абитуриент не успел их снова предоставить в вуз /к указанному сроку/.

Выход
- сдавать документы в вуз как можно раньше, как минимум дней за 10-12 до окончания срока приема документов.

Ситуация 2 - Абитуриента не допускают к экзамену:

  • при опоздании на экзамен /обычно это те, кто ежедневно опаздывал и на занятия в школе - подводит плохая привычка/;
  • прибывших на экзамен без документов /паспорт, экзаменационный лист/.

Выход - попытаться "спасти ситуацию", обратиться в Приемную комиссию вуза.

Ситуация 3 - Абитуриенту на экзамене задают вопрос не по программе:

  1. чаще это случается без злого умысла экзаменатора /он забыл уже эту программу, а посмотреть в лежащую перед ним на столе просто лень - он тоже человек, как и все/;
  2. реже, но и такое бывает, абитуриенту задают вопрос не по программе /что запрещено!/, чтобы:
  • определить, хорошо ли абитуриент знает вопросы школьной программы;
  • вывести абитуриента из равновесия, заставить поволноваться, а затем "легко свалить" его простым вопросом. (Абитуриент, который разволновался, как правило, уже не может: быстро успокоиться и сосредоточиться; правильно ответить и на простой вопрос /даже если знает ответ/. Эти приемы недобросовестных экзаменаторов известны со времен СССР.)

Выход - Абитуриент должен:

  • пользоваться полными программами для подготовки к экзаменам /а не сокращенными, которые печатают случайные издания, не занимающиеся профессионально вопросами абитуриентов и которые издают подобные материалы от случая к случаю, не вникая в детали вступительных экзаменов/.

Иногда вуз дополняет программы несколькими вопросами /вплоть до 1 июля/. Поэтому:

а) программу выбранного Вами вуза необходимо уточнить в приемной комиссии 2-3 июля и при этом не забыть выяснить:

  • когда программа издана /текущий год!/;
  • четко ли отпечатаны все вопросы;
  • что изменилось в программе - обязательно сравнить ее с той программой, по которой Вы готовились к экзамену /чтобы при необходимости внести коррективы в подготовку к экзамену/.

б) на консультации /перед экзаменом!/ показав преподавателю вуза программу спросить: "Какие вопросы экзамена не включены в эту программу?". Если таковы вопросы нашлись, то их дописывают на полях программы и после консультации обращаются к председателю приемной комиссии для разъяснения им сложившейся ситуации. Приемная комиссия в таких случаях заверяет программы с исправлениями, внесенными на консультации.

  • четко знать всю программу экзамена /лучше наизусть/, особенно устного экзамена /что позволит абитуриенту в такой ситуации сохранить спокойствие, самообладание и не потерять чувство "душевного равновесия" для дальнейших дискуссий с экзаменаторами, - что очень важно, иногда решает судьбу всего "предприятия"!/;
  • обратиться к экзаменатору с просьбой, показать данный вопрос в программе экзамена, так как Вы уверены, что он не входит в школьную программу /абитуриент должен знать предмет только в объеме средней школы - программа вступительного экзамена/.

Ситуация 4 - Абитуриент заявляет: "Я этого не писал /на экзаменационном бланке/".

    Такое часто можно услышать от абитуриентов /после сдачи работы экзаменатору кто-то отредактировал, исправил ее в худшую сторону/. Абитуриенты утверждают:

  • в этом месте у меня была запятая, а не точка с запятой;
  • ставил точку, а кто ее исправил на запятую;
  • точно помню - поставил цифру "3", а оказалась "8".

    Существуют десятки подобных вариантов /на письменных экзаменах, когда работу абитуриента проверяют уже без его присутствия/.
    Абитуриент - считает, что его работу затем /без него/ кто-то "отредактировал".
    Экзаменаторы - всегда утверждают, что этого в их вузе "не может быть!". Но "нет дыма без огня". Посмотрите подшивки газет в библиотеках. О чем пишут каждую осень после вступительных экзаменов? В подобной ситуации абитуриенту можно доказать свою правоту, но очень сложно.

Выход - на экзамен идите с двумя одинаковыми и обязательно дорогими авторучками /цвет чернил - черный или синий, - те цвета которые разрешены/:

  • откажет одна авторучка и Вы допишите ответ /своей!/ запасной авторучкой;
  • никто не откорректирует Вашу работу в худшую сторону /ни один вуз не располагает таким огромным набором дорогих авторучек, которые есть сегодня в продаже/.

    Но, сдавая документы в Приемную комиссию, сразу выясните у технического секретаря - "На экзаменах я буду писать своей авторучкой или авторучкой которую предоставит вуз". А затем делайте выводы…

Апелляционная комиссия

    Принимает апелляцию /только от Вас лично!/ о том, что экзаменаторы несправедливо занизили Вам оценку. Подавать за Вас апелляцию никто не имеет права, поэтому необходимо задолго до экзамена разобраться с этих вопросом, чтобы спокойно отстоять свои права /если возникнет такая необходимость/.
    80% тех, кто обратился в апелляционную комиссию, выходят оттуда с более высокой оценкой /в основном те, кто еще до экзамена научился правильно делать полные записи ответов на вопросы билетов, как показано в наших справочниках/.

Апелляционная комиссия:

  • рассматривает только то, что было написано Вами на экзамене;
  • не рассматривает то, что было сказано Вами экзаменатору - вот в чем тонкость этого дела.

 

Используются технологии uCoz